Корпоративная культура
Истинная роль главного руководителя состоит в том,
чтобы управлять ценностными установками организации.
Т. Питерс, Р. Уотермен
Ключевые факторы, оказывающие влияние на формирование корпоративной культуры компании:
- личность руководителя,
- сфера бизнеса, особенности технологии,
- нормы и требования среды,
- этап развития компании.
Основные этапы работы по формированию и развитию корпоративной культуры:
- Анализ существующей культуры
- Разработка Корпоративного Кодекса
- Определение форм и методов работы
- Реализация проектов
- Анализ изменений
Анализ существующей корпоративной культуры проводится по следующим основным направлениям:
- Базовые ценности
- Традиции и символика
- Стандарты поведения
- «Герои» организации
- Восприятие бренда
- Существующие методы формирования и развития корпоративной культуры
В ходе этого этапа анализируются все структуры компании. Выделяются ключевые «положительные» ценности и формы работы, которые есть сейчас и будут нужны в будущем. Выявляются наиболее яркие «отрицательные» ценности. Определяются противоположные им «положительные» ценности, которые будут использоваться в будущем.
В Корпоративном Кодексе фиксируются ключевые точки, по которым в дальнейшем выстраивается корпоративная культура компании:
- Миссия
- Стратегическая перспектива
- Приоритетные направления развития
- Общие принципы корпоративного поведения
- Традиции и символика
Главный результат успешной работы по формированию и развитию корпоративной культуры компании – это приверженность сотрудников. Приверженность – это отождествление человека со своей организацией, выражающееся в стремлении работать в ней и способствовать ее успеху.
Ключевые составляющие приверженности:- Интеграция – это присвоение работниками организационных целей, объединение работников вокруг целей организации.
- Вовлеченность – это желание работника предпринимать личные усилия, вносить свой вклад в достижение целей организации.
- Лояльность – это эмоциональная привязанность к своей организации, желание оставаться ее членом.
Для формирования приверженности сотрудников целям и ценностям Компании используются различные методы:
Составляющие приверженности |
Методы формирования |
|
1. Брендинг |
|
4. Обучение и развитие персонала |
|
7. Социальные программы, льготы и привилегии |